Технология «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства» Н.Ф. Сорокиной

 

Цель использования образовательной технологии

  • Совершенствовать исполнительские умения в создании художественного образа.
  • Знакомить с различными видами театров.
  • Развивать коммуникативные качества и эмоционально-волевую сферу дошкольников.

 

Описание порядка использования  (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности
Данная технология реализуется  через  методы и приемы обучения, формирует у детей навыки воплощения и импровизации, расширяет словарный запас, улучшает память.

 

Этапы внедрения:

  1. Разработано  перспективное планирование по данной теме.
  2. Проводятся увлекательные беседы, дидактические игры, театрализованные вечера.
  3. Организована кружковая деятельность с детьми младшего, среднего и старшего возраста в рамках проекта «Театрализованные игры с детьми дошкольного возраста» с использованием  приёма вхождения в образ, психогимнастики ,  разыгрывания пантомимических и ритмических загадок, этюдов на восприятие отдельных черт характера, на выражение основных эмоций и выразительность жестов, театрализованные постановки.
  4. Используются подборка музыкальных произведений, разные виды театра, материалы психологического уголка.
  5. Подобран цикл консультаций для родителей по данному разделу.
  6. Созданы оптимальные условия для развития творческих способностей детей.

Результат использования образовательной технологии

 

В результате использованной технологии:

  • расширены знания детей об окружающем мире;
  • проявляется интерес к театру и театрализованной деятельности;
  • дети проявляют свою индивидуальность в различных видах творческой деятельности:
  • придумывание собственных сказок, их драматизация, 
  • фантазирование по музыкальной композиции,
  • создание психологических портретов героев в проблемных ситуациях.
  • выработаны положительные привычки, позволяющие детям осваивать жизненное пространство, что в свою очередь повышает уверенность ребенка в себе;
  • сформировано умение взаимодействовать со сверстниками, развито чувство взаимопомощи, самостоятельности.

Опыт  представлен на  педагогическом сайте.
 Уровень знаний  и умений  детей повысился с 21% до 82%.

 

 

Читать аналитическую справку технологии...

Читать рецензию...

Смотреть новости "Театрализованный калейдоскоп 2019"...

Смотреть новости "Про девочку, которая плохо кушала"...

Смотреть новости "Каждую соринку - в корзинку"...

Смотреть новости "Мы ждем весну"...

Смотреть новости "Экология в сказке"...

Смотреть новости "Репка"...